ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2[1]А-2066/20 от 23.12.2020 Бугурусланского районного суда (Оренбургская область)

адм.д. № 2(1)а-2066/2020

Решение

Именем Российской Федерации

23 декабря 2020 года г. Бугуруслан

Бугурусланский районный суд Оренбургской области

в составе председательствующего Макуровой М.Н.,

при секретаре Башкевич Е.И.,

с участием представителя административного истца Кинжалова Евгения Петровича, административного ответчика Захаровой Эльмиры Юсифовны, представителя заинтересованного лица Туманиной Светланы Алексеевны,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным искам Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в г.Бугуруслане Оренбургской области (межрайонное), Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда РФ по Оренбургской области к заместителю начальника отдела дознания МО МВД РФ «Бугурусланский» Захаровой Эльмире Юсифовне, МО МВД РФ «Бугурусланский» о признании незаконными представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению преступления,

установил:

ГУ-УПФ РФ в г.Бугуруслане Оренбургской области (межрайонное) обратилось в суд с административным иском к МО МВД России «Бугурусланский», заместителю начальника отдела дознания МО МВД РФ «Бугурусланский» Захаровой Э.Ю., указывая на то, что 15 ноября 2020 года заместителем начальника отдела дознания майором полиции Захаровой Э.Ю. вынесено представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления.

Согласно данного представления административным ответчиком установлено, что ФИО5 с 30 апреля 2020 года признан безработным с назначением пособия по безработице с установлением периода выплаты на срок 3 месяца с 30 апреля 2020 года по 29 июля 2020 года. В дальнейшем ФИО5 20 мая 2020 года заключил с ФИО9 договор подряда на оказание платных услуг <данные изъяты> на период с 20 мая 2020 года по 31 мая 2020 года, о чем своевременно не сообщил в ГКУ «Центр занятости населения г.Бугуруслана». В результате чего умышленно, незаконно продолжал получать установленное законом пособие по безработице в период времени с 20 мая 2020 года по 30 сентября 2020 года, чем причинил ГКУ «Центр занятости населения» имущественный ущерб на общую сумму 22703,23 рублей.

В ходе расследования также установлено, что ФИО10 ежемесячно отчислялись взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и НДФЛ, а также ежемесячно ею направлялись отчеты в ПФР по форме <данные изъяты> в электронном виде, а именно: от 11.06.2020 года, от 16.07.2020 года, от 12.08.2020 года, от 08.09.2020 года на работника их организации ФИО5 как на застрахованное лицо.

В своем представлении административный ответчик указывает, что обстоятельством, способствовавшим совершению ФИО5 данного преступления явилась несвоевременная передача информации сотрудниками УПФР в г.Бугуруслане Оренбургской области с базы персонифицированного учета по ежемесячным запросам сотрудникам ГКУ «Центра занятости населения г.Бугуруслан» о занятых на производстве граждан, получающих доход от своей деятельности, что само по себе исключило возможность у инициаторов запросов своевременно выявить занятых граждан и предупредить причинение ГКУ «Центр занятости населения г.Бугуруслан» имущественного ущерба в результате их мошеннических действий.

С данным представлением административный истец не согласен, считает его незаконным и необоснованным. В представлении от 15 ноября 2020 года не указано, какие конкретно положения закона либо иных нормативно-правовых актов нарушены управлением, в чем именно заключается такое нарушение, представление не содержит никаких сведений о фактическом поступлении в УПФР в г.Бугуруслане ежемесячных запросов от ГКУ «Центр занятости населения г.Бугуруслан», в том числе и в отношении ФИО5 Кроме этого в представлении не указано о том, каким образом действия (бездействия) управления способствовали совершению преступления, в нем отсутствует причинно-следственная связь между действиями управления и незаконными действиями ФИО5 Также не указано, какие именно необходимо принять меры для устранения нарушения закона.

Просил признать представление заместителя начальника отдела дознания МО МВД России «Бугурусланский» майора полиции Захаровой Э.Ю. от 15 ноября 2020 года «О принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления» незаконным.

ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Оренбургской области обратилось в суд с административным иском к заместителю начальника отдела дознания МО МВД РФ «Бугурусланский» Захаровой Э.Ю., указывая на то, что 15 ноября 2020 года заместителем начальника отдела дознания майором полиции Захаровой Э.Ю. вынесено представление «О принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (других нарушений закона)».

Как следует из содержания представления, основанием для его внесения послужило проведение расследования по уголовному делу по подозрению ФИО6 в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации. ФИО6 в период времени с 3 августа 2020 года по 12 октября 2020 года умышленно, зная об основаниях назначения, получения и прекращения социальных выплат безработным гражданам, не сообщил в ГКУ «Центр занятости населения г.Бугуруслана» о заключении договора подряда с ФИО11», предметом которого являлось выполнение <данные изъяты>, влекущее прекращение указанных выплат, продолжил получать пособие по безработице, хотя являлся занятым гражданином, тем самым похитил принадлежащие ГКУ «Центр занятости населения г.Бугуруслана» денежные средства в размере 15464,53 рублей.

В ходе расследования установлено, что главным ФИО11 ежемесячно отчислялись взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и НДФЛ, а также ежемесячно ею направлялись отчеты в ПФР по форме <данные изъяты> в электронном виде на работника их организации ФИО6 как на застрахованное лицо.

Причиной, способствовавшей совершению преступления явилась несвоевременная передача информации сотрудниками УПФР по Оренбургской области с базы персонифицированного учета по ежемесячным запросам сотрудникам ГКУ «Центра занятости населения г.Бугуруслан» о занятых на производстве граждан, получающих доход от своей деятельности, что само по себе исключило возможность у инициаторов запросов своевременно выявить занятых граждан и предупредить причинение ГКУ «Центр занятости населения г.Бугуруслан» имущественного ущерба в результате их мошеннических действий.

В связи с чем предлагает начальнику УПФР по Оренбургской области обсудить данное представление на рабочем совещании с сотрудниками УПФР по Оренбургской области, разработать комплекс мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению аналогичных преступлений впредь.

ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Оренбургской области полагает незаконным и нарушающим права и законные интересы административного истца. Оспариваемое представление не содержит сведений о том, какие конкретно положения нарушены ОПФР по Оренбургской области, в чем именно заключается такое нарушение. Кроме этого в представлении не указано о том, каким образом действия (бездействия) управления способствовали совершению преступления, Также не указано, какие именно необходимо принять меры для устранения нарушения закона, в нем отсутствует причинно-следственная связь между действиями управления и незаконными действиями третьих лиц.

По данным ОПФР по Оренбургской области, УПФР в г.Бугуруслане Оренбургской области (межрайонное) запросы от ГКУ «Центр занятости населения г.Бугуруслана» и Министерства труда и занятости населения Оренбургской области в отношении ФИО6 в период с 3 августа 2020 года по 12 октября 2020 года не поступали.

В соответствии с положениями Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, призванным в установленном порядке безработными, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 № 460, информационное взаимодействие осуществляется на федеральном уровне посредством <данные изъяты>.

Просил признать представление заместителя начальника отдела дознания МО МВД России «Бугурусланский» майора полиции Захаровой Э.Ю. от 20 ноября 2020 года «О принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (других нарушений закона)» незаконным.

Определениями суда от 27 ноября 2020 года, от 11 декабря 2020 года, от 16 декабря 2020 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено МО МВД России «Бугурусланский», в качестве заинтересованного лица привлечено ГКУ «Центр занятости населения г.Бугуруслана».

Определением суда от 23 декабря 2020 года административные дела по административным искам Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в г.Бугуруслане Оренбургской области (межрайонное), Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда РФ по Оренбургской области к заместителю начальника отдела дознания МО МВД РФ «Бугурусланский» Захаровой Э.Ю., МО МВД РФ «Бугурусланский» о признании незаконными представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению преступления, соединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

В судебном заседании представитель административного истца ГУ -УПФР в г.Бугуруслане Оренбургской области (межрайонное) Кинжалов Е.П., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, административный иск поддержал в полном объеме по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик заместитель начальника отдела дознания МО МВД РФ «Бугурусланский» Захарова Э.Ю. в судебном заседании административные иски ГУ-УПФР в г.Бугуруслане Оренбургской области (межрайонное) и ГУ-ОПФР по Оренбургской области не признала, и пояснила, что оспариваемые представления вынесены ею в соответствии с предоставленными полномочиями по результатам расследования уголовных дел, по которым утверждены обвинительные акты. В ходе дознания было установлено, что бухгалтерией организаций направлялись в УПФ сведения. В соответствии с п.17 Постановления Правительства № 460 ГКУ «ЦЗН г.Бугуруслана» осуществляет запросы, учитывая, что ответы на запросы не поступали и информация от работодателей не была отражена на портале <данные изъяты>», ГКУ ЦЗН был причинен ущерб, это послужило основанием для вынесения предписания в адрес административных истцов. Было предложено обсудить представление и разработать комплекс мер для предотвращения выявленных нарушений. Полагала, что какие-либо права административных истцов оспариваемыми представлениями не нарушены. Законом не определены требования к структуре представления.

Представитель заинтересованного лица директор ГКУ «ЦЗН г.Бугуруслан» Туманина С.А. в судебном заседании пояснила, что запросов в адрес административных истцов по ФИО5 и ФИО6 сотрудниками ГКУ ЦЗН не направлялось. Существует соглашение о межведомственном взаимодействии между УПФ России и Федеральной службой по труду и занятости РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 460 от 8 апреля 2020 года. Запрос по ФИО5 сотрудниками ЦЗН в порядке данного межведомственного взаимодействия был сделан ДД.ММ.ГГГГ, ответ об осуществлении им трудовой деятельности был получен 1 октября. По ФИО6 запрос был сделан 8 октября, ответ об осуществлении трудовой деятельности был получен также ДД.ММ.ГГГГ. Также пояснила, что после регистрации гражданина в качестве безработного запросы в порядке межведомственного взаимодействия с УПФ РФ должны делаться ежемесячно. По ФИО5 такие запросы делались, но информация на портале <данные изъяты> отсутствовала, т.к. он работал по гражданско-правовому договору. По ФИО6 сведения были отражены, но были сделаны поздно запросы. Соглашение о взаимодействии не предусматривает возможность делать запросы в местные отделения ПФР.

Представители административного истца – ГУ-Отделение Пенсионного фонда по Оренбургской области, административного ответчика МО МВД РФ «Бугурусланский» в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом. Явка сторон в судебное заседание не признана судом обязательной, в связи с чем суд в соответствии со ст.150, ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей административного истца и административного ответчика.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ решение об удовлетворении заявленных требований принимается судом в случае, если суд признает оспариваемое решение, действие (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

На основании части 2 статьи 7 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ) определения суда, постановления судьи, прокурора, следователя, органа дознания, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания, дознавателя должны быть законными, обоснованными и мотивированными.

Согласно части 2 статьи 158 УПК РФ установив в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь вправе внести в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона. Данное представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения.

Представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления или других нарушений закона, это акт реагирования должностного лица на выявленные в ходе досудебного производства обстоятельства, способствующие совершению преступления, содержащий предложения о конкретных мерах, направленных на устранение указанных обстоятельств или других допущенных нарушений закона, который вносится в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу согласно части 2 статьи 158 УПК РФ и подлежит рассмотрению не позднее одного месяца со дня его вынесения.

В описательно-мотивировочной части представления указываются: фабула уголовного дела (время, место, способ и иные обстоятельства совершенного преступления); выявленные дознавателем причины, способствовавшие совершению преступления, и конкретные нормы нарушенных законов; доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, способствовавших совершению преступления.

В резолютивной части представления указываются: конкретные профилактические меры, которые, по мнению следователя, дознавателя, надлежит предпринять адресату представления с целью устранения выявленных в ходе предварительного расследования обстоятельств, способствовавших совершению преступления; срок, в течение которого представление подлежит рассмотрению и исполнению, а также указание на необходимость обязательного уведомления дознавателя о принятых мерах (данный срок установлен в части 2 статьи 158 УПК РФ и составляет один месяц со дня вынесения представления); предупреждение о возможности применения к лицу, на которое возлагается обязанность по рассмотрению и исполнению представления, в случае умышленного невыполнения законных требований дознавателя, мер административного воздействия в порядке статьи 17.7 КоАП РФ с разъяснением предусмотренных указанной статьей санкций.

Поскольку представление исходит от публичного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает публичная ответственность, то оно должно быть исполнимо.

Исполнимость представления следует понимать как наличие реальной возможности у лица, которому оно адресовано, устранить в указанный срок выявленное нарушение.

Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, которые вступили в силу с 9 апреля 2020 года и действуют по 31 декабря 2020 года.

В соответствии с п. 4 указанных Временных правил, центры занятости населения запрашивают с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме в информационно-аналитической системе, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации.

Срок подготовки и направления сведений, указанных в пунктах 4 и 4 1 настоящих Временных правил, по запросу центра занятости населения не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления такого запроса (п.5).

Работодатель по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации информацию в случаях приема на работу и увольнения гражданина не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), а также иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений (п.6).

Согласно п.17 Временных правил, центры занятости населения ежемесячно с использованием информационно-аналитической системы направляют запрос в Пенсионный фонд Российской Федерации в целях выявления факта осуществления гражданином трудовой деятельности. На основе указанной информации осуществляется перерегистрация граждан, признанных в установленном порядке безработными, без личного посещения ими центров занятости населения.

Таким образом, указанными Временными правилами предусмотрено предоставление информации по запросам центров занятости населения в порядке межведомственного взаимодействия, направляемым в ПФ РФ. Направление запросов в региональные отделения и местные управления ПФР указанными Временными правилами не предусмотрено.

Правила формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" и перечень информации, содержащейся в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.08.2015 N 885 "Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России". Согласно п.2 Правил формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", создание Системы, ее формирование, ведение и модернизация осуществляются Федеральной службой по труду и занятости (далее - оператор). Оператор вправе самостоятельно выбирать используемые в Системе информационно-телекоммуникационные технологии, программные и технические средства. Функциональные требования к Системе утверждаются оператором по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. В перечень информации включена основная информация, необходимая для формирования аналитической информации о трудоустройстве граждан Российской Федерации, в том числе сведения об образовании и (или) квалификации, трудовой деятельности, поиске работы (на основании полученных агрегированных данных). Лицом, осуществляющим размещение данной информации, являются Федеральная служба по труду и занятости, Пенсионный фонд Российской Федерации.

<данные изъяты>

15 ноября 2020 года заместителем начальника отдела дознания МО МВД РФ «Бугурусланский» майором полиции Захаровой Э.Ю. в адрес начальника УПФР в Бугурусланском районе Оренбургской области ФИО7 (начальника ГУ –УПФ России в г.Бугуруслане Оренбургской области (межрайонное)) было вынесено представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (других нарушений закона). Согласно данному представлению, в ходе расследования установлено, что ФИО10 ежемесячно отчислялись взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и НДФЛ, а также ежемесячно ею направлялись отчеты в ПФР по форме <данные изъяты> в электронном виде, а именно: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на работника их организации ФИО5 как на застрахованное лицо. При этом обстоятельством, способствовавшим совершению ФИО5 данного преступления, по мнению заместителя начальника отдела дознания МО МВД РФ «Бугурусланский» Захаровой Э.Ю., явилось несвоевременная передача информации сотрудниками УПФР в г.Бугуруслане Оренбургской области с базы персонифицированного учета по ежемесячным запросам сотрудникам ГКУ «Центра занятости населения г.Бугуруслан» о занятых на производстве граждан, получающих доход от своей деятельности, что само по себе исключило возможность у инициаторов запросов своевременно выявить занятых граждан и предупредить причинение ГКУ «Центр занятости населения г.Бугуруслан» имущественного ущерба в результате их мошеннических действий. В связи с чем предлагает обсудить данное представление на рабочем совещании с сотрудниками УПФР в Бугурусланском районе Оренбургской области, разработать комплекс мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению аналогичных преступлений впредь.

<данные изъяты>

15 ноября 2020 года заместителем начальника отдела дознания МО МВД РФ «Бугурусланский» майором полиции Захаровой Э.Ю. в адрес начальника УПФР по Оренбургской области (ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Оренбургской области) было вынесено представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (других нарушений закона). Согласно данному представлению, в ходе расследования установлено, что ФИО11 ежемесячно отчислялись взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и НДФЛ, а также ежемесячно ею направлялись отчеты в <данные изъяты> в электронном виде на работника их организации ФИО6 как на застрахованное лицо. Причиной, способствовавшей совершению преступления, по мнению начальника отдела дознания МО МВД РФ «Бугурусланский» Захаровой Э.Ю., явилась несвоевременная передача информации сотрудниками УПФР по Оренбургской области с базы персонифицированного учета по ежемесячным запросам сотрудникам ГКУ «Центра занятости населения г.Бугуруслан» о занятых на производстве граждан, получающих доход от своей деятельности, что само по себе исключило возможность у инициаторов запросов своевременно выявить занятых граждан и предупредить причинение ГКУ «Центр занятости населения г.Бугуруслан» имущественного ущерба в результате их мошеннических действий. В связи с чем предлагает обсудить данное представление на рабочем совещании с сотрудниками УПФР по Оренбургской области, разработать комплекс мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению аналогичных преступлений впредь.

Суд считает, что данные представления не основаны на законе и являются необоснованными. В них содержатся только ссылки на факт ежемесячного отчисления работодателями подозреваемых в совершении преступлений ФИО5 и ФИО6 взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование, а также направления отчетов в ПФР о застрахованных лицах. В представлении не содержится сведений о том, какие запросы и когда были сделаны в адрес административных истцов ГКУ «ЦЗН г.Бугуруслана», а также какие именно положения закона или других правовых норм были ими нарушены.

Административные истцы ссылаются на то, что в указанные в представлении периоды какие-либо запросы по ФИО5 и ФИО6 им не поступали. Данный факт подтвердила в судебном заседании представитель заинтересованного лица ГКУ «Центр занятости населения г.Бугуруслана» Туманина С.А., которая пояснила, что запросы направлялись в Пенсионный Фонд Российской Федерации в порядке соглашения о межведомственном соглашении.

Оспариваемые представления предлагают разработать комплекс мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений, ссылаясь на несвоевременную передачу информации по застрахованным лицам. Вместе с тем, порядок передачи такой информации разработан Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 460. Какие именно положения указанного нормативно-правового акта были нарушены и каким образом их необходимо устранить, оспариваемые представления не содержат, что делает их неисполнимыми.

Также суд учитывает, что оспариваемые представления вынесены в отношении несуществующих юридических лиц - УПФР по Оренбургской области и УПФР в Бугурусланском районе Оренбургской области.

Доводы административного ответчика о том, что вынесенные представления прав административных истцов не затрагивают, суд находит необоснованными, поскольку за их неисполнение предусмотрена административная ответственность по ст.17.7 КоАП РФ, о чем указано в самих представлениях.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные требования Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в г.Бугуруслане Оренбургской области (межрайонное) и Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда РФ по Оренбургской области о признании незаконными представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению преступления, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 178–180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административные иски Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в г.Бугуруслане Оренбургской области (межрайонное), Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда РФ по Оренбургской области о признании незаконными представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению преступления - удовлетворить.

Признать незаконным представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (других нарушений закона), вынесенное заместителем начальника отдела дознания МО МВД России «Бугурусланский» майором полиции Захаровой Эльмирой Юсифовной 15 ноября 2020 года в адрес начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в г.Бугуруслане Оренбургской области (межрайонное).

Признать незаконным представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (других нарушений закона), вынесенное заместителем начальника отдела дознания МО МВД России «Бугурусланский» майором полиции Захаровой Эльмирой Юсифовной 15 ноября 2020 года в адрес начальника ГУ-ОПФР по Оренбургской области.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Бугурусланский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья М.Н.Макурова

Текст мотивированного решения изготовлен 29 декабря 2020 года.